Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы


НОВОСТИ:

ЭКОПАРТНЕР

новости в сфере экологии

от 06.08.2008 г.

 

Сработают чисто

 

Началась проверка предприятий КбшЖД на соответствие требованиям природоохранного законодательства

Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» изучит экологическую обстановку на предприятиях дороги.

Аудит проведут на предприятиях Башкирского и Самарского отделений дороги – лидеров КбшЖД по отправлению нефти и нефте-продуктов.

Экологи оценят, насколько работа локомотивных и вагонных депо, промывочно-пропарочных станций, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, пути и электроснабжения соответствует природоохранному законодательству. «Аудит предполагает не только сбор информации о предприятии, но и изучение реальной экологической обстановки на конкретном объекте», – говорит начальник отдела охраны природы КбшЖД Наталья Дружина, добавляя, что Куйбышевская стала следующей дорогой после Московской, куда пришли аудиторы – независимые эксперты из ООО «Мещерский научно-технический центр».

По словам начальника управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области Хариса Якуббаева, экологический аудит выгоден прежде всего самой магистрали, несущей финансовую ответственность за загрязнение окружающей среды.

«За загрязнение окружающей среды начисляются экологические платежи, сумма которых только за первые шесть месяцев этого года составила около трёх млн руб., причём платежи за сверхнормативные выбросы в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов составили 10% от этой суммы», – отметил он.

Между тем на КбшЖД к аудиту готовы. На магистрали отмечают, что наблюдение за экологической ситуацией на предприятиях ведётся постоянно. В этом году дорожная производственная лаборатория по контролю за загрязнением окружающей среды (ДПЭЛ) получила аккредитацию в Самарском центре стандартизации и метрологии на право проведения анализов промышленных выбросов в атмосферу от стационарных и передвижных источников, а также сточных вод и почвы.

«Дорожные специалисты взяли на себя проведение всего комплекса природоохранных анализов. Причём это не только сказалось на улучшении экологической обстановки, но и сэкономило дороге в первом полугодии 2,2 млн руб. за счёт проверки 49 структурных подразделений собственным вагоном-лабораторией, а не привлечёнными работниками», – говорит Харис Якуббаев.

Добавляет дорожным экологам уверенности в собственных силах и выделение с начала года 34 млн руб. на проведение природоохранных мероприятий, освоение которых обещает порядка 7,2 млн руб. годового эффекта.

На эти средства закупается оборудование природоохранного назначения, в том числе для очистных сооружений локомотивных депо Сызрань, Пенза-1, Пенза-3, Моршанск и Стерлитамак, для проведения аварийно-восстановительных работ (вакуумные насосные установки для механизации работ по сбору разлившихся нефтепродуктов, магнитные герметизирующие устройства для устранения течей из цистерн, трубопроводов и резервуаров).

В автоколонны на станциях Сызрань, Дёма, Ульяновск и Кинель уже поступили современные вакуумные нефтесборщики, а в локомотивное депо Сызрань – мобильная установка для сжигания нефтяных отходов.

На улучшении экологической обстановки сказывается и продажа сторонним организациям, нанятым для очистки территории и рекультивации почвы на ППС, прежде утилизируемых с нанесением вреда окружающей среде остатков нефтепродуктов.

Это ещё и помогает магистрали экономить. Так, при затратах на очистку битумных ям на промывочно-пропарочной станции Сызрань в 3 млн руб. дорога продала нефтяных отходов на сумму 2,4 млн руб. Ещё больший экономический эффект на КбшЖД планируют получить, используя нефтеловушку объёмом 5,2 тыс. куб. м на станции Сызрань. Прежде эта работа обходилась дороге в 5,2 млн руб., в этом же году с учётом выручки от продажи остатков нефти расходы КбшЖД должны составить всего 900 тыс. руб.

«В целом на КбшЖД с пониманием относятся к охране окружающей среды, вкладывая немалые средства в снижение выбросов. Благодаря же проводимому аудиту вредное воздействие на природу должно быть сведено к минимуму», – заметил Харис Якуббаев.

Кроме того, по словам Натальи Дружиной, начавшаяся проверка не только выявит недостатки, но и определит пути их устранения. Аудиторы точечно оценят экологическую ситуацию на конкретных предприятиях и разработают меры для устранения недостатков, например, в локомотивных депо. Сегодня большая часть подъездных путей загрязнена нефтепродуктами. К примеру, в местах отстоя и экипировки локомотивов депо Сызрань, Кинель, Стерлитамак нужно бетонировать территорию с обустройством отводных лотков и приямков для сбора нефтепродуктов.

«В этом году закончится разработка проекта «Строительство ливневой канализации с подключением к существующим локальным очистным сооружениям локомотивного депо Сызрань». К работам приступим в следующем году», – говорит Наталья Дружина.

На дороге надеются, что аудиторский анализ станет отправной точкой для реализации подобных проектов в других депо дороги.

Справка

Оборудование дорожной производственной лаборатории по контролю за загрязнением окружающей среды используется для определения превышений предельно допустимых норм в выбросах оксида углерода от автотранспорта, оксидов азота и диоксида серы от котельных, а также превышений содержания нефтепродуктов и тяжёлых металлов, таких как цинк, медь и железо, в сточных водах.

С января по июнь специалисты лаборатории провели замеры по 4843 показателям загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, воде, почве.