Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы


НОВОСТИ:

ЭКОПАРТНЕР

новости в сфере экологии

от 23.05.2008 г.

 

В апреле природоохранная прокуратура Забайкальского края проводила проверку 183 АЗС и складов горюче-смазочных материалов (ГСМ)

 

Словно в отместку за весеннее повышение цен, прокуроры направили в суд 38 заявлений о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду и приостановлении деятельности бензоколонок и складов ГСМ до устранения нарушений закона.

Кроме этого, по результатам проверок вынесено 95 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, 74 представления руководителям хозяйствующих субъектов об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства.

Всего на объектах торговли и хранения нефтепродуктов строгие проверяющие выявили 267 нарушений законодательства. По словам природоохранного межрайонного прокурора Жанны Дьячковой, чаще всего предприниматели пренебрегают правилами обращения с опасными отходами. Промасленная ветошь, грунт, на который попало топливо, требуют особой утилизации. В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должно быть указано, что владельцы бензоколонок собираются делать со специфическим мусором – отвозить на полигон или передавать для уничтожения другим предприятиям.

Кроме того, на каждом четвёртом проверенном объекте выявлены нарушения правил пожарной безопасности, в том числе, такие как отсутствие установленных первичных средств пожаротушения, систем предотвращения переполнения резервуаров для хранения топлива, самосрабатывающих огнетушителей.

Заместитель начальника управления Государственного пожарного надзора по Читинской области Антон Маркелов говорит, что в регионе нет ни одной заправки, полностью соответствующей требованиям. В правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) АЗС посвящено около 800 пунктов. Несоблюдение даже одного из них говорит о нарушении.

Чаще всего, это мелкие оплошности, которые не могут привести к возгоранию или взрыву. За отсутствие журналов по проведению профилактического ремонта колонок или неправильную дорожную разметку на подъезде к АЗС, торговцев нефтепродуктами не могут лишить права работать. Хотя по записям в журнале можно установить виновного в неисправности, работники бензоколонок упорно не желают их вести. Впрочем, бесперспективность их действий вполне понятна – после возгорания тонн бензина прочитать что-либо в журнале не удастся. За более серьёзные нарушения – нехватку огнетушителей, табличек с перечёркнутой сигаретой или наличие заправляющихся машин в момент, когда автоцистерна сливает топливо в резервуар, – закрыть станцию тоже не возможно. Инспектор, увидев на АЗС искрящую электропроводку или не найдя громоотвода, может прервать работу бензоколонки на пять дней. За все несоблюдения правил на владельцев заправки районный суд заводит дело об административном правонарушении. Маркелов не вспомнил ни одного случая за последние три года, когда АЗС закрылась по требованию пожарных. Зато в районе посёлка Антипиха было прекращено строительство заправочной станции, при планировании которой проектировщики допустили слишком много промахов. Плановый визит на заправку пожарные инспекторы наносят раз в два года. Основанием для внеплановой проверки может послужить требование прокурора, обращение граждан или материал в СМИ.

Маркелов уточнил, что нарушением требований пожарной безопасности грешат все АЗС, даже такой крупный, по его мнению, продавец как ОАО «Нефтемаркет». Здесь его слова полностью расходятся со словами Жанны Дьячковой, которая отметила, что «Нефтемаркет», дорожащий репутацией, в этом плане абсолютно чист.

Руководитель отдела по надзору за электрическими сетями и электрическими станциями управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Забайкальскому краю Анатолий Мельников говорит, что за АЗС в Ростехнадзоре следят несколько отделов. Ведомство Мельникова наблюдает за установкой громоотводов на территории заправок. Все указанные в проекте высоту, место расположения и заземление средств защиты от молний работники отдела сверяют с требованиями. Также заправки посещает отдел государственного экологического контроля, который обследует уклоны для дождевой воды, попадающей на территорию автозаправки и способы обращения с опасными отходами. В качестве добросовестности работников АЗС Мельников привёл пример из своей жизни: «Когда из бака моего автомобиля выплеснулось немного бензина, мгновенно подбежал парень в синей спецовке и посыпал лужицу горючего опилками, которые затем смёл на совочек».

Между тем руководитель общественного экологического центра «Даурия» Наталья Ковалёнок говорит, что горючее, пролитое на почву, может вызвать огромные проблемы: «Во-первых, на земле не вырастет даже самый неприхотливый сорняк. Во-вторых, под маслянистым пятном погибнут земляные насекомые, существование которых для почвы необходимо. Для города эти факторы не так важны. Но негативное воздействие заправок на здоровье должно тревожить всех». Сославшись на спешку, Ковалёнок отметила, что это далеко не полный список угрозы экологической обстановке, который можно продолжать бесконечно.

Забайкальские АЗС, не выполняющие требований безопасности, таят угрозу – скрытый смысл слов высокостоящего пожарного. Пусть от отсутствия подписи работника, ремонтирующего колонку, бензин не вспыхнет. И кого сейчас беспокоят земляные черви, ползающие под асфальтом? Но думаю, что за ту сумму, которую средний автолюбитель оставляет на заправке, продавцы нефтепродуктов просто обязаны обеспечить его безопасность. А иначе в следующий раз автомобилисты, обвязавшись зелёными ленточками, не будут требовать у власти стабилизации цен, а рискнут разобраться сами.