Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы


НОВОСТИ:

ЭКОПАРТНЕР

новости в сфере экологии

от 22.05.2008 г.

 

Водоканал Владивостока защищается от вандалов бетонными блинами

 

Технологию изготовления крышек из бетона освоили работники Водоканала Владивостока

Как известно, канализация - одна из важных систем любого города, и от того, как она функционирует, зависит и экология населенного пункта, и комфортное проживание граждан.

Подземное царство

В настоящее время система канализации города Владивостока включает в себя более 570 км коллекторных сетей, 21 насосную станцию и очистные сооружения: на п/о Де-Фриз (производительностью 17 тысяч куб. м/сутки), в районе Фанерного завода на станции Океанская (производительностью 1,5 тысячи куб. м/сутки) и в районе Плодово-Ягодной станции поселка Угловое (производительностью 180 куб. м/сутки). Эти очистные сооружения обеспечивают полную очистку сточных вод пригородной зоны Владивостока.

Эксплуатацией всей этой канализационной системы занимается производственное подразделение Горканализации ОАО "Водоканал". Именно к ним мы обращаемся, когда обнаруживаем течь (или, как говорят профессионалы, "выход на рельеф") канализационных стоков. И тогда приезжает аварийная бригада слесарей и засучив рукава восстанавливает нормальную работу системы. Причем надо отдать должное этому звену Горканализации - ребятам приходится работать в специфических условиях.

"От того, как мы поработаем летом, зависит функционирование системы канализации зимой, - рассказывает начальник производственного подразделения Горканализации ОАО "Горводоканал" Андрей Красавин. - Поэтому есть план по подготовке к зиме. Прежде всего он включает в себя промывку коллекторов. Такие профилактические работы проходят с апреля и где-то до середины ноября, пока держится теплая погода, так как каналопромывочные машины не могут работать при минусовых температурах. А в зимний период эксплуатационные участки занимаются чисткой и ремонтом колодцев, чисткой коллекторов механическим способом специальным оборудованием, а также вместе с оперативно-диспетчерской службой своевременно устраняют аварийные ситуации на сетях, так как выход канализации на рельеф зимой приводит к образованию наледи и возникновению угрозы ДТП. Мы стараемся подобного ЧП не допускать".

Справка

Андрей Аркадьевич Красавин пришел работать в МУПП "Водоканал" в 1984 году после окончания ДВПИ по специальности "водоснабжение и водоотведение". На этом предприятии он поработал и техником на очистных сооружениях, и обслуживал насосные станции... С 1997 по 2002 г. был главным инженером Горканализации, после три года работал в Приморском водоканале. С сентября 2005 года занимает должность начальника производственного подразделения Горканализации ОАО "Горводоканал".

Проблемы решаемы

В настоящее время около 60 процентов канализационных сетей Владивостока изношены. Эта проблема не остается без внимания: в городе постоянно ведутся перекладки - замена старых керамических или чугунных труб на современные прочные полиэтиленовые. Теперь для замены трубы не надо раскорчевывать асфальт: в старую запускается специальный пневмоударник, который разрушает изношенные сети и тянет за собой новые. Такая технология бестраншейной прокладки стоит немалых средств, но зато, как говорится, положили и забыли.

"Перед нами постоянно стоит проблема открытых канализационных колодцев, - продолжает Андрей Аркадьевич, - виной тому вандалы. Чугунный люк с крышкой стоит свыше трех тысяч рублей. Порой в одночасье в городе может пропасть порядка 50 крышек. Чтобы сократить расходы, пришлось освоить технологию изготовления бетонных блинов. Такими крышками мы закрываем те люки, которые не расположены на проезжей части".

Кочерыжка в коллекторе

Работники Горканализации постоянно поддерживают свою подведомственную систему. Но порой и горожане создают слесарям трудности. Например, во время сильных дождей для спасения от затопления своих помещений, расположенных в низине, их владельцы открывают канализационные колодцы, чтобы туда уходили ливневые стоки. (Между тем ливневая канализация - это отдельная система, но она, как правило, в большей части находится в нерабочем состоянии.) В результате такой самодеятельности коллектора забиваются щебнем, камнями и прочим мусором. На устранение последствий таких засоров порой требуется несколько дней.

А сколько хлопот доставляют жильцы многоквартирных домов из-за несоблюдения культуры пользования внутренней системой канализации! Порой там случается затопление подвалов - иногда по причине засорения коллектора, но чаще всего из-за неправильной эксплуатации системы канализации в здании. Чего только не выбрасывают в унитаз! Тряпки, картофельные очистки, средства личной гигиены... Чаще всего засоры возникают в осенний период во время массовых заготовок солений на зиму, когда в санузел попадают овощные обрезки

Море пока терпит

В черте города Владивостока нет очистных сооружений. Те, что находятся на полуострове Де-Фризе, перерабатывают стоки, которые с помощью насосных станций перекачиваются от жилых и промышленных объектов в пригороде от "Зари" до станции Угольная. В городе же зарегистрировано 30 канализационных выпусков, а проще говоря, труб, по которым нечистоты уходят в Уссурийский и Амурский заливы. Глубоководные выпуски уходят на 800-1 000 метров в море. На них установлены специальные рассеиватели для того, чтобы сточные воды не концентрировались в одном месте, а перемешивались с морской водой.

"Море биологически очень активно, - говорит Андрей Красавин. - Пока оно справляется с загрязнениями, но с каждым годом способность морской воды самоочищаться уменьшается. Может, наше счастье, что сейчас не работают такие заводы, как "Варяг" и "Изумруд", а значит, в море не попадают токсичные сбросы, соли тяжелых металлов".

В ОАО "Водоканал" существует отдел контроля сточных вод. Он отлеживает предельно допустимые сбросы (ПДС) канализационных выпусков, предприятий и учреждений Владивостока. Если ПДС выше превышают норму, то нарушителю предъявляются штрафные санкции. Собранные за счет выставленных штрафов средства направляются на природоохранные мероприятия, в том числе на приобретение новой спецтехники для Горканализации.

Грядут обновления

За последние 2,5 года значительно обновился автопарк ОАО "Водоканал". Появились новые современные машины, которые существенно облегчают труд бригад слесарей Горканализации, позволяют быстро устранить аварию. С большим трепетом ожидается строительство трех новых очистных сооружений канализации (ОСК), которые потом будут обслуживать вышеуказанное предприятие. Это Центральные ОСК в районе Второй Речки (производительность 160 тысяч м2 вод в сутки), Южные ОСК в районе мыса Абросимова (117 тысяч м2/с) и Восточные ОСК (20 тысяч м2/с).

Очистные будут построены в рамках строительства объектов саммита АТЭС. Специалисты Горканализации принимали активное участие в разработке этих проектов. А еще в будущем в городе появится шесть новых насосных станций и проложат 60 км канализационных коллекторов. После таких мер город запахнет по-новому.