Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы


НОВОСТИ:

ЭКОПАРТНЕР

новости в сфере экологии

от 02.04.2009 г.

 

ЗА ОТХОДЫ НАДО ПЛАТИТЬ!

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с пунктом 3 статьи №18 Федерального закона от 24.06.1998г. “Об отходах производства и потребления” № 89-ФЗ, были освобождены от разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт введен Федеральным законом от 30.12.2008г. № 309-ФЗ). Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

...но не все так просто как кажется...

!!! В соответствии со статьей №11 Федерального Закона “Об отходах производства и потребления”, при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица ОБЯЗАНЫ разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования !!!

Вывод: !! Субъекты предпринимательства имеют право не разрабатывать проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение только при условии соответствия двум условиям:

1. Являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

2. Не осуществляют эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанную с обращениями отходов.

На практике лишь в единичных случаях предприятия отвечают двум вышеуказанным условиям.

Во всех остальных случаях предприятия должны разрабатывать ПНООЛР!

Независимо от системы налогообложения, организации, предприятия и предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду обязаны осуществлять плату за принесенный вред природе.
Причем эти платежи не входят в стоимость вывоза мусора - по действующему законодательству, собственниками отходов, размещенных на полигоне, остаются организации и они должны компенсировать негативное воздействие своих продуктов.
В соответствии со статьей 16 ФЗ-7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия относятся:
• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
• загрязнение недр, почв;
• размещение отходов производства и потребления;
• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Основанием для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является:
• ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ;
• ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г № 89-ФЗ;
• Постановление Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
• Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;
• Бюджетное законодательство Российской Федерации (ст.3 Федерального закона от 24 ноября 2008г. № 20-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановой период 2010-2111гг);
• Ст. 8; пп. 7 п.1 ст. 254; ст. 270; пп.5 п. 1 ст. 346.16, Налогового кодекса РФ часть первая от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000г №117-ФЗ.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Расчет предоставляется плательщиками в срок – не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (календарный квартал), а уплата платежей по итогам отчетного квартала, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду:

В соответствии со ст. 8.41 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей;
- на юридический лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Плата за размещение отходов, может быть существенно снижена на основании имеющихся нормативно разрешительных документов:
• В соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24. 06 1998 и Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461»О правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» все юридические лица и индивидуальные предприниматели (природопользователи), должны иметь утвержденные проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Проекты разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с рекомендациями, изложенными в Приказе МПР России от 11.03.2002 № 115, либо заказываются у специальных организаций, способных квалифицировано выполнить этот вид работ. Проекты рассматриваются и утверждаются ФС Ростехнадзора. При наличии лимитов на размещение отходов и при условии соблюдения объемов и условий их размещения юридическое лицо или ИП при расчете платы использует ставку в пределах установленных лимитов, соответствующую классу опасности отхода (в лимитах содержится перечень отходов, образуемых в процессе хозяйственной деятельности, их классы опасности). При отсутствии лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной и, соответственно, полученная сумма платы увеличивается в 5 раз в соответствии с п. 5,6 Постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.1992г.
• В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в целях определения фактического объема отходов.

Какая ответственность мне грозит за несвоевременное перечисление экологических платежей?

Смотрите, пени на сумму недоимки по экологическим платежам не начисляются. На это указывает пункт 31 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. № 626. Однако если просрочка экоплатежа в вашей организации будет выявлена в ходе проверки, тогда вас могут оштрафовать по статье 8.41 КоАП РФ. В ней предусмотрены штрафы в размере от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц и от 3000 до 6000 рублей – для должностных лиц. Напомню, что индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица – статья 2.4 КоАП РФ.