Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Компания «ЭКОПАРТНЕР» предлагает свои услуги по расчету экологических платежей.

У нас имеется большой опыт по расчету и согласованию экоплатежей. Мы не только рассчитаем экоплатежи вашего предприятия, составим документацию, но и оптимизируем ваши экоплатежи с тем, чтобы максимально сократить ваши расходы. Расчет экологических платежей производится в зависимости от объема загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду вследствие деятельности предприятия.

Сумма экологических платежей отличается в зависимости от региона, исходя из вида загрязняющих веществ. Сумма экологических платежей зависит также от того, были ли предприятием превышены нормативы и насколько.

В случае превышения нормативов загрязнения окружающей среды расчет экологических платежей производится по повышенным ставкам.

Окончательный расчет экологических платежей составляется предприятием с учетом региональных повышающих коэффициентов, ежегодно утверждаемых Государственным комитетом по экологии и Министерством финансов.

Согласование расчета экоплатежей

Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.

Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.

Все экоплатежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет.

Ставки экологических платежей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:
- базовые нормативы платы;
- дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:
- каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами;
- каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.

Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344».

Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

С 30 сентября с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 13.09.2010г. № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» у Ростехнадзора прекращаются полномочия в сфере охраны окружающей среды: в области нормирования негативного воздействия на окружающую среду, выдачи разрешений на выбросы, сбросы, лимитов на размещение отходов, государственной экологической экспертизы, паспортизации отходов, лицензирования деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности, организации приема и рассмотрения отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в части исполнения функций главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ по:
- плате за негативное воздействие на окружающую среду;
- плате, взимаемой при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
- денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства об экологической экспертизе;
- денежным, взысканиям (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Вышеуказанные функции переданы в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды», на основании п.9 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» зарегистрированному в Министерстве юстиции РФ 17 июля 2006 года, регистрационный № 8077, плата по итогам отчетного периода осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

За несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со статьей 8.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон № 183-ФЗ от 26.12.2005 г.) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Сроки представления отчетности

Срок представления расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом Федеральной службы Ростехнадзора от 05.04.2007 г. №204, зарегистрированным в Минюсте РФ от 27.06.2007 г. №9725 и установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Убедительно просим Вас сдавать расчеты платы в первой декаде отчетного месяца, чтобы не создавать очередь в последние дни приема.

Информация о расчетах платы Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду представляются на бланках согласно приказа № 182 от 27.03.2008г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2008г. № 11626 ) и в электронном виде (на дискетах, дисках, флэшках).

На 2011 год утверждены следующие коэффициенты инфляции: 1,93 (к нормативам платы, установленным Постановлением правительства РФ в 2003г.) и 1,58 (к нормативам платы, установленным Постановлением правительства РФ в 2005г.).

Расчет платы, представляемый плательщиком в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Все приложения к расчету являются его неотъемлемой частью.

Расчет имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа, который считается страницей 1. Расчет платы по видам загрязнения составляется для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.

Для подтверждения 5 класса опасности необходимо представить протоколы биотестирования, при отсутствии подтверждения 5 класса опасности - отходы относятся к 4 классу опасности (Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», зарегистрирован в Минюсте 24 июля 2001г.)

При сдаче расчета платы при себе иметь:
копии или подлинники разрешений на выбросы, сбросы, размещение отходов, результаты производственного контроля за выбросами в атмосферу, сбросами в водоем;
результаты биотестирования;
К разделу 4. приложить:
при использовании отходов на предприятии
- выписку из технологического регламента, акт о списании в производство использованного отхода, подписанный главным бухгалтером (руководителем) и экологом (технологом) с печатью;
при передаче отходов для размещения на свалке
- договор на вывоз отходов, счета-фактуры, акт сдачи-приема;
при передаче отходов для использования (утилизации) сторонним организациям
- счета-фактуры и товарная накладная, акт приема-передачи отхода, акт об использовании отхода сторонней организацией, подписанный директором (главным бухгалтером) с печатью, лицензия сторонней организации с расшифровкой разрешенных видов деятельности.

Необходимые документы
- Программа для подготовки электронной версии расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
- Инструкция к программе для подготовки электронной версии расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2008 г. №204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182)
- Нормативы платы за размещение отходов, нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты, 2007-2011 г.
- Заявление, анкета природопользователя

Субъекты малого и среднего предпринимательства!

4 мая 2010 года вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 16 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)". Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с указанным порядком, субъекты малого и среднего предпринимательства должны ежегодно представлять в территориальные органы Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов на бумажном и магнитном носителях. Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписью руководителя предприятия. Датой представления отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

С 22.02.2011г. вступил в действие приказ МПР и экологии РФ от 25.02.2010г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Согласно данного приказа, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представившим своевременно в уведомительном порядке (Приказ МПР и экологии РФ от 16.02.2010г. № 30) в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности), лимитами на размещение отходов будут являться количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

При своевременной сдаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (до указанного срока) и правильном ее заполнении (согласно приказа МПР и экологии РФ от 16.02.2010г. № 30) нормативы платы за размещение отходов для данной категории предприятий малого и среднего предпринимательства будут применяться в пределах установленных лимитов, т.е. однократном размере.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы 1-4 классов опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов 1-4 классов опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности.

КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008г.№556 определены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) , а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1. для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и др. в уставном (складочном) (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству): микропредприятия - до 15 чел., малые предприятия - до 100 чел., средние предприятия - до 250 чел.

3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год: микропредприятия - 60 млн.руб., малые предприятия - 400 млн.руб., средние предприятия - 1000 млн.р

Отчётность и экоплатежи являются обязательными составляющими деятельности любого предприятия. Стоит отметить, что расчёт платы, которая должна производиться за негативное воздействие, оказанное предприятием на окружающую среду, является своего рода компенсацией. Взымается такое возмещение государством посредством налоговых органов со всех физических и юридических лиц, деятельность которых направлена на использование природных ресурсов. Официальное назначение собранных средств – это восстановление экологии.

Специалисты компании «ЭКОПАРТНЕР» гарантируют качественную подготовку любых документов, связанных с опасными отходами. Отчётность и экоплатежи разрабатываются специалистами компании на основании предоставленной документации, в соответствии с которой происходит подготовка и согласование составленного расчёта. Для того, чтобы расчёт платы за негативное воздействие на ОС был максимально адекватным и подходящим вашему предприятию, необходимо произвести довольно глубокий анализ всех нормативных документов, которые предоставлены в этой сфере (к таким относятся проекты ПНООЛР, ПДВ и ПДС). Стоит отметить, что при условии, что указанные в документах лимиты были превышены, на производство может быть наложен штраф, размер которого напрямую зависит от типа и объема превышения.